Ни для кого не секрет, что "Майнкрафт" - это игра, которая позволяет вам взаимодействовать с огромным количеством разнообразных блоков. Все они имеют разные функции, внешний вид, расположение в пространстве, и именно из них складывается игровой мир. Есть блоки земли, блоки воды, блоки камня и так далее. Вы можете забирать их себе в инвентарь или размещать обратно в мире, можете перерабатывать их, получая, например, из блока камня непосредственно сам материал, который потом можно обрабатывать. В общем, концепция игры построена на блоках, однако есть один образец, который полностью отличается от остальных - это командный блок. В Minecraft важную роль играют различные и этот объект скорее относится к консоли, чем непосредственно к самой игре. Сперва это может звучать довольно странно, но если разобраться, то все будет вполне очевидно.
Если вы играете исключительно в одиночный режим "Майнкрафта", то вы можете даже не знать о том, что в этом проекте имеется консоль. Она значительно расширяет функционал игры, но актуально это в основном исключительно для многопользовательского режима. Дело в том, что консолью и командами, которые туда можно прописывать, пользуется администратор сервера, чтобы задавать особые условия игре. Командный блок в Minecraft служит той же цели, однако немного иным способом. Для начала рассмотрим, как используются команды в принципе. Администратор может в любой момент игры вызвать консоль и вписать туда команду, которая изменит определенный аспект игры. Это может быть как что-то обыденное, например, добавление монстров или восстановление природного ландшафта, так и нечто глобальное - вплоть до изменения режима игры. Как видите, команды в "Майнкрафте" дают администратору полноценные полномочия бога в его отдельном мире игры. Но зачем же тогда командный блок в Minecraft, если администратор может просто вводить команды и активировать их в консоли?
Многие фанаты "Майнкрафт" и не подозревают о существовании а если они его и видели, то не знают, как его применять. На самом деле все довольно просто - командный блок в Minecraft служит для автоматизации определенных команд и создания конкретных условий и событий. То есть администратор может разместить командный блок на карте, прописать для него определенные команды, которые будут запущены, когда игрок активирует этот блок - и вот уже готов ивент для данной игры. В поле блока можно прописывать и то, на кого подействуют эффекты, и то, какими они будут, а также многое другое. Таким образом, командные блоки в Minecraft 1.7.2 служат для того, чтобы разнообразить игровой процесс.
Вряд ли кто-то может поспорить с тем фактом, что командный блок в Minecraft 1.5.2 и более поздних версиях - это очень мощный и функциональный объект. Именно поэтому его не может получить простой игрок. Данный блок, как уже было сказано ранее, доступен исключительно администраторам серверов, его нельзя скрафтить или выбить из мобов. Единственный способ обычному игроку на сервере получить такой объект - это чит-коды, но за это вас могут моментально забанить. Причем если вас не отправят в бан за получение командного блока, то его использование уж точно не останется незамеченным, и вы все равно лишитесь доступа на сервер. Поэтому лучше играйте по правилам, а если хотите пользоваться командным блоком, то можете создать свой собственный сервер, где у вас будут все права, в том числе и доступ к данному объекту.
Что касается непосредственно использования командного блока, то здесь все довольно просто. Сперва ему прописываются необходимые команды - администратор может сделать это нажатием правой кнопки мыши по блоку - на экране появится поле, в котором вам и нужно будет указать все необходимые условия, команды и другую информацию, например, текстовые сообщения игрокам. После этого блок размещается в игровом мире, где его могут найти игроки. Рядом с блоком устанавливается красный камень, при активации которого передается сигнал на командный блок. Естественно, можно задать условия таким образом, чтобы команда выполнялась постоянно или же периодически с равными интервалами. Таким образом, вы можете задать довольно четкие условия выполнения нужной команды, если знаете, как использовать командный блок в Minecraft. Команды могут быть самыми разнообразными, так что вы сможете создать неповторимые условия для игроков на вашем сервере.
Кроме приведения командного блока в действие с помощью красного камня, вам нужно еще знать, как его активировать при создании сервера. Вам стоит понимать, что планирование сервера включает в себя детальную настройку абсолютно всего, что будет касаться вашего мира. Среди огромного количества данных, которые вам нужно будет настроить под себя в свойствах сервера, существует одна строка - enable-command-block. Именно она отвечает за то, будет ли на вашем сервере командный блок или нет. Значение true активирует командный блок, а значение false его отключает.
Командний блок з"явився в майнкрафт не відразу. Тільки у версії 1,4 у гравців з"являються нові можливості. Саме в цей версії майнкрафт користувачі дізнаються що таке командний блок, який тісно пов"язаний з командами консолі.
Власне, командний блок - це блок, в якому гравці прописують певні команди. Командний блок можна відкрити, якщо клікнути на нього мишкою. Після чого з"явиться поле, в яке і записують команди для виконання. Нижче буде відображатися інформація про результат введених команд.
На жаль, звичайному користувачеві зробити самому командний блок в майнкрафт не можна, незважаючи на величезне бажання гравця, адже за допомогою командного блоку в віртуальному світі можна повністю управляти картою і вести листування в чаті з усіма гравцями одночасно. Самому зробити командний блок не можна, його можна тільки отримати. Існує кілька варіантів того, як отримати командний блок.
Для того щоб отримати повний список команд, які можна прописувати в командному блоці, досить ввести слово help у вікні чату.
Вводячи ці команди, ви отримаєте необхідний результат:
Також можна користуватися покажчиками на гравців:
В последнее время разработчики радуют создателей карт новыми инструментами. То большое внимание к мощности сигнала в 1.5, то статистики и команды, то, наконец, возможность кастомизировать NBT с помощью командных блоков. И, казалось бы, ничего кардинально нового не вводится. Ведь до появления статистик пользовались счётчиками и различными уловками, до появления возможности напрямую изменять NBT - спавнерами и специальными программами. Взят чёткий курс на упрощение разработки, уменьшение размеров механизмов - теперь они умещаются буквально в несколько блоков. Потому, попытаемся идти в ногу со временем и разберёмся с теми глобальными изменениями командных блоков, что нам предоставили в версии 1.9.
Замечательно. Попытаемся разобраться с различными типами командных блоков.
№ | Картинка | Тип | Описание |
1 | Импульсный (Impulse ) | Тот самый командный блок, с которым мы работали до 1.9. Самый стандартный. В нём нет совершенно ничего особенного. | |
2 | Режим повторения (Repeat ) | Командный блок, который в то время, когда получает сигнал, один раз в игровой такт выполняет содержащуюся в себе команду и те команды. Способен активировать цепочку командных блоков в соответствующем режиме и заставлять её постоянно срабатывать. | |
3 | Режим цепочки (Chain ) | При подаче сигнала на первый блок цепочки за один игровой такт последовательно выполняются все запитанные командные блоки (в данном режиме) в цепочке. Если в цепи имеется не запитанный командный блок в режиме цепочки, он пропускается без выполнения и мгновенно начинает выполнять следующий (при наличии такового). |
Отлично. Несколько раз в описании было упомянуто слово «цепочка». Цепочкой признаётся последовательная цепь командных блоков, указатель каждого из которых направлен в следующий. Это стало возможно благодаря введению понятия направления при работе с командными блоками.
Отмечу также наличие различных модификаторов у командных блоков. Технически, их можно применять к любому типу командных блоков, но разумно использовать их только в определённых случаях. Рассмотрим все вариации.
Номер | Модификатор | Вариации |
1 | Условность | Условная
(Conditional
) - применяется к командным блокам в режиме цепочки. Заключается в следующем: командный блок с такой вариацией модификатора сработает только в том случае, если предыдущий командный блок в режиме цепочки или в режиме повторения выполнил содержащуюся в нём команду (замена компаратору). Командные блоки с такой вариацией модификатора обладают (нижний ряд). Безусловная (Unconditional ) - выполняется в любом случае, при наличии соответствующих условий. Стоит отметить, что при использовании условной вариации модификатора анализируется только предыдущий командный блок. Также, если командный блок в режиме цепочки с такой вариацией модификатора не сработал, последующие, если не снабжены такой вариацией модификатора, сработают. |
2 | Активность | «Всегда активен»
(Always Active
) - применяется к командным блокам в режиме повторения и в режиме цепочки. Включение такой вариации модификатора означает, что командный блок с ней будет постоянно запитан. «Требуется сигнал» (Needs Redstone ) - стандартный режим работы, при котором для того, чтобы запитать командный блок, ему необходимо подать сигнал. |
Вот, собственно, и всё. Скоро будут практические примеры. Прошу следить за моим профилем в том случае, если это кому-то интересно.