Широкоформатная печать с разрешением 1440. Подготовка файлов для широкоформатной печати. Хитрости при заказе и работе с производством

Настройка Windows

Широкоформатная печать качество (разрешение) печати 360 dpi на литом виниловом баннере Front Lit плотностю 400 гр/см2, водостойкие сольвентные краски.

Размер печати до 3,2 метра по одной из сторон.

разрешение печати 360 dpi

широкоформатная печать 720 dpi

Широкоформатная печать качество (разрешение) печати 720 dpi на самоклеящейся пленке ORAJET или литом виниловом баннере Front Lit плотностю 400 гр/см2, водостойкие сольвентные краски.


разрешение печати 720 pdi

Широкоформатная печать качество (разрешение) печати 1440 dpi на самоклеящейся пленке ORAJET или литом виниловом баннере Front Lit плотностю 400 гр/см2, водостойкие сольвентные краски.

Размер печати до 1,6 метра по одной из сторон.


разрешение печати 1440 dpi

широкоформатная печать на фотобумаге

Широкоформатная печать фотокачеством (разрешение) печати 1440 dpi на фотобумаге 200 грамм/м2 , водостойкие сольвентные краски. Обрезка в размер по контуру


фотокачество 1440 dpi на фотобумаге

ЧТО ТАКОЕ ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ

это печать изображений на современном цветном струйном принтере большого размера печати на разнообразных материалах: на бумаге, на виниловом баннере и сетке, на самоклеящейся пленке, тканях и других материалах. Широкоформатная печать применяется тогда, когда обычные печатные технологии или не позволяют напечатать изображения на носителях такого рода, и особенно размера, или в тех случаях, когда требуется, например, небольшое количество отпечатанных наклеек или больших плакатов. , установленные у нас, печатают сольвентными чернилами, а это значит что отпечатанное изображение не боится воды и устойчиво к температурным перепадам. В двух словах продукция широкоформатной печати разделяется на ту, которую используют внутри или снаружи помещений - по типу, и ту, с какого расстояния на эту продукцию смотрят - по качеству. Используемые нами краски, технологии и материалы позволяют использовать нашу печатную продукцию вне зависимости от обстоятельств - как внутри, так и снаружи помещений, и поэтому остановимся на вопросах разрешения или качества печати.

КАЧЕСТВО ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ

  • 360 dpi - используется в основном на улице, для просмотра с большого расстояния - от 3-5 метров и более. Печатная продукция разрешением 360 pdi это уличные баннеры на магистральные щиты 6х3 , перетяжки, информационно-рекламные баннеры и сетки на строящихся и реконструируемых зданиях и сооружениях , автомобильные тенты, транспаранты, декорации на сетке и тканях для театров, клубов и стадионов.
  • 720 dpi - может позиционироваться для просмотра с близкого расстояния - от полуметра. Это продукция, близкая по своей реалистичности и качеству к фотопечати. Наверное, это самое распространенное качество печати. Его используют для печати плакатов , постеров на бумаге или самоклеящихся материалах , на сетке, ткани и пленке, использующиеся, например, при оформлении торговых залов и интерьеров ресторанов и клубов, при оформлении квартир, офисов, театров, выставочных стендов, транспорта... С этим разрешением, в основном печатаются большого размера наклейки на специальных пленках для оформления транспорта, самолетов и судов, а также для оформления стеклянных витрин и прочих поверхностей. Размещая прозрачные пленки с отпечатанными на них изображениями в окнах, или световых вывесках, можно не только добиться хорошего рекламного эффекта, не затеняя помещения, но и использовать защитные свойства некоторых пленок не пропускать ультрафиолетовые лучи, тем самым, защищая товары и продукцию внутри помещения от выгорания на солнце! Напольная графика - новое оригинальное применение сольвентной широкоформатной печати на самоклеящихся пленках при оформлении и рекламе в местах продаж. Для этого используются специальные износостойкие пленки.
  • - это наивысшее доступное качество современной широкоформатной печати. В основном это интерьерная печать. Отпечатанное с таким качеством изображение это практически уже почти фотография, но большого размера! Яркие, реалистичные и насыщенные цвета, монолитная заливка изображения, позволяет использовать такую продукцию в качестве рекламно-информационных и оформительских постеров, плакатов и декораций для заказчиков, не ищущих компромисс между качеством и престижем! Единственное ограничение в этом случае - наличие качественно подготовленных изображений и фотографий: если качество исходного файла не высокое, то отпечатать качественно не удастся как ни старайся. Данный тип печати также используется для печати небольших по размеру сложных изображений с текстами для возможности более четкого отображения мелких деталей. Например - при печати небольших стикеров и наклеек .

В силу вышеописанных причин, продукцию, отпечатанную с разрешением 360 dpi также называют наружной широкоформатной печатью, а печатная продукция с высоким качеством 720-1440 dpi называется также широкоформатной интерьерной печатью.

Используя высококачественные краски для широкоформатной печати банеров и плакатов мы не только добиваемся сочной и яркой цветопередачи, но и можем гарантировать, что краска не смоется от дождя и не будет быстро выцветать. Надо понимать, что как у любого другого продукта, тем более продукта, произведенного при помощи красок, есть срок службы - краски в любом случае выцветают, да и основа (бумага, виниловый баннер или пленка) также теряют свои свойства, особенно если мы говорим о наружном размещении. Средний срок службы изделий широкоформатной печати в зависимости от условий эксплуатации от 1 года до 3-х лет. Естественно, отпечатанная продукция чувствительна к механическим воздействиям, изображение можно поцарапать, оставив на нем следы. Поэтому, в случае возможности возникновения таковых воздействий, мы рекомендуем ламинирование печатной продукции специальными пленками в зависимости от конечного применение - вплоть до износо- и термостойких пленок для специального применения. СДЕЛАТЬ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ

Итак, чем же отличается дизайн широкоформатной (наружной) рекламы от дизайна листовок и плакатов?

  1. Если вы сохраните файл размера 2,5х1 м (к примеру) с разрешением 300 dpi (как требуется для полиграфии), то вы осложните жизнь тем, кто будет это печатать, да и себя покажете не профессионалом.


Приблизительно это должно выглядеть так:

Размер макета DPI
2×1,5 m 150
5×2 m 72
6×3 50

Если макет даже при 50 dpi очень «тяжелый», а нужно переслать по Интернету, то допускается разрешение в 36 dpi.

ВАЖНО! Если файл сделан в Кореле (CorelDraw) не пытайтесь уменьшить dpi в нем. Просто ухудшите качество картинки и все. Если файл очень большой и Корел не дает его сохранить нормально – не отчаивайтесь! Сохраните файл Корела в PSD. И уже в Фотошопе спокойненько сделайте нужное расширение, сжатие LZW и формат Tif.

! Макет для наружки подразумевает, что его не будут разглядывать с лупой. А это значит, что разрешение печати можно сделать меньше. Так что же это такое – разрешение печати? Это и есть пресловутые dpi. Т.е. сколько точек на дюйм. Это в листовочках и прочей полиграфии важно, чтобы картинка была четкая. Если будете в типографии – попросите показать вам пленки, с которых печатается офсетное изображение. И посмотрите ее на свет. Увидите мелкую сетку. Это оно и есть.

Расскажу вам хитрость. Я, да и многие другие умельцы-дизайнеры (если не нашли иначе, или клиент не согласен на покупку фотоизображений) берут картинки из Интернета. Чтобы избежать наездов нецензурного общения с правообладателями фотокартинок, лучше брать картинки с зарубежных сайтов. В этом очень помогает Google. В работе я пользуюсь только им. Очень подробный поиск, по размеру, цвету, по файлу (ура, яндекс тоже научился! но все равно люблю Гугл)! И голосовой поиск. И ищите на Google.com. Русский Гугл больше ориентирован на Рунет. А нам этого не надо.

К чему это я? А!

Для широкоформатной печати файла с разрешением 72 dpi – вполне хватит! Главное, обрабатывайте файлы в Фотошопе, а не в Кореле… Все-таки векторный редактор…

ХИТРОСТИ

Немного теории:

Большая часть широкоформатной рекламы печатается на баннере. Специальной ткани ПВХ. Из нее же делают даже шатры. Представляете ее плотность? Логично, что плотный материал тяжелый. И когда тяжелый баннер вешают (матерясь и обливаясь пОтом:)) его стараются закрепить и укрепить, чтобы он не порвался и не упал. И для этого баннер подворачивают и проваривают. Это называется карманы . Обычно добавляют по 10 см по периметру основного изображения или белого фона. Бывает, закладывают и меньше. Это надо уточнять у тех, кто печатает.

Пример расположения люверса на китайском банере

Иногда, когда хотят сэкономить, клиенты приворачивают баннер на саморезы. Но чаще заказывают люверсы. Это такие железные колечки по краям баннера. Их стандартный шаг — через 50 см. Бывает, просят через 30 см. А для маленьких баннеров люверсы пробиваются по краям баннера. Ну, иногда и посерединке пробьют. (Не серединка картинки, а середина баннерного края)

Если вы лично обратились в печать, то можно еще попросить вот о чем… Если баннер большой, товарищи-лентяи на производстве его могут свернуть как им вздумается, например, квадратиками. А потом у вас будет висеть баннер «квадратиками». В этом случае, вы имеете право попросить разгладить баннер, вплоть до перепечатки! Ну, а чтобы изначально не портить с ними отношения – попросите скатать заказ в рулон. И не будет проблем. Только проследите, чтобы они это записали. А то мало ли что…

ПОЛОСКИ НА ПЕЧАТИ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО НА МАКЕТЕ.


Кликните, чтобы рассмотреть

У вас большая площадь однотонной, преимущественно темной, заливки? Готовьтесь в «полосатой» печати!

С чем это связано?

  1. Кончаются чернила в их печатном станке
  2. Проблемы с их печатным станком
  3. Самая распространенная — экономят чернила

Для сочной печати нужно прогонять (печатать) макет долго. Аналогия со струйным принтером (эх, молодость — наверное уже не все поймут о чем речь)): чтобы напечатать картинку в хорошем качестве, он долго пыхтит, трудится и потом картинка яркая, сочная, но влажная еще некоторое время, ей нужно просохнуть. А когда печать на экономном режиме — вжих! и картинка готова. Но бледная и полосит. :)

Так же и тут, чтобы качественно пропечатать — нужно прогнать печатные головки несколько раз. Обычно их прогоняют 1-2 раза. Почему? Это влияет на скорость работы. А значит и на количество работы. А чаще всего на производстве работают на сделке. Плюс делают налево заказы:) Вот туда ваша краска и идет.

Что делать? Вы заплатили за качественный продукт. Часто макеты отдают завернутыми, запечатанными в скотч. Думаете ради вас? Нет. Скорее всего что-то накосячено. А банер тяжелый и велика вероятность что вы плюнете и не будете потом приезжать и ждать перепечатывания (ибо обычно все делается в последний момент :)).

  1. При заказе покажите себя с менеджером придирчивым клиентом. Спросите сразу и про банер (об этом ниже) если на нем печатаете, и попросите показать образцы печати, и уточните ТОЧНО ЛИ будет как здесь напечатано? А как быстро они перепечатают если вы найдете брак? и тд…

    Поверьте, таких клиентов не любят! А потому, чтобы избежать выноса мозга в дальнейшем, менеджер позвонит на производство, скажет им что клиент придирчивый, чтобы все было «как надо»… Если уже попадался такой клиент, то и записочку к заказу прикрепят… ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАШЕ ПРАВО. Вы платите за качество. А они в случае перепечатки как раз тратят больше материала, теряют время, что немаловажно.

  2. Если не хотите настолько придираться, то обязательно скажите, что у вас макет с большим запечатыванием черного/синего/красного и тд. И повлияет ли это на стоимость заказа?

Да — значит вы узнаете сумму и будете знать, что они уведомлены, что надо печатать хорошо. Но опять же, будете должны проверить макет… Не все добросовсестны, к сожалению…

Нет — значит это включено в стоимость. Понимаете? Вам именно за эту сумму должны напечатать так, как в макете! (не считая небольшого расхождения цветов, об этом ниже).

В любом случае, попросите менеджера НАПИСАТЬ в заказе ПРИ ВАС, что важно, чтобы макет НЕ ПОЛОСИЛ. Да, печатники не обрадуются, но будут знать, что если что — им же и перепечатывать и минимизируют проблему.

ИТОГ: Как бы вас не торопили, обязательно посмотрите макет. Если есть возможность и они не против — заберите макет прямо с производства (в офисе часто говорят что развернуть макет негде. Хотя частями разворачивать с одного края и сворачивать на другом — всегда можно. ) так же могут забыть вам и проварить карманы, люверсов меньше чем заказали, или вообще без них… ПОСМОТРИТЕ ЗАКАЗ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Это правда важно. Для вас.



БАНЕР ЕВРОПА И БАНЕР КИТАЙ.

Сейчас много материалов придумали. Но я вам расскажу о самом распространенном — банере ПВХ. Раньше говорили Банер Канада и банер Китай. Сейчас говорят банер Европа. Пример прайса на сайте одной компании (весна 2016 г)


В чем разница? Посмотрите, указано: ламинирование и литой, плотность — разная. если попытаться согнуть край китайского банера — он может потрескаться. В этом и разница.

Кстати, таким образом можно проверить, насколько компетентен менеджер этой компании. Попросите рассказать о разнице, показать отличия наглядно. Если вам важно качество — вы поймете, получите вы его тут или нет (это конечно не панацея, но знающий свое дело менеджер говорит с производством на одном языке, а не просто передает бумажки с заказами).

Банер Европа — более устойчив к выцветанию, перемене температур, ветру. Его срок службы — несколько лет. (раньше говорили 3-5 лет).

Банер Китай — соответсвенно более тонкий, может порваться при сильном ветре (особенно касается растяжек и люверсов), не рекомендуется для больших площадей — может не выдержать своего веса, трескается и выцветает . Его срок службы обычно не более года.

Поэтому Европа подходит для долгого нахождения на улице. Если цена поджимает, а надо повесить например банер 6х3 всего на месяц — то вам и Китай сойдет. За месяц, при нормальном температурном режиме, ничего страшного с ним не случится.

Любой банер плохо пахнет. Это и ПВХ, и краска. Если вешаете в помещение — будьте готовы, что сначала банер будет неприятно пахнуть. Потом только вблизи.

  1. Но! Вам могут «впаривать» банер подороже, по ряду причин. На самом деле отличия я привела выше. Если вам надо надолго — берите Европу. Ненадолго или в помещение (когда не печатаете на интерьерных материалах) — Китай. Например на выставку. Он плотный, яркий, и на люверсах — отлично выдержит поток народа. А бумага или сетка — нет.
  2. Вам все равно напечатают на Китае, если знают что провисит недолго, а вы не разбираетесь. Так же если они сами вешают — почти 99% что на вас сэкономят. Об этом даже начальство и менеджер не обязательно будут знать. Просто имейте это ввиду.


ПОЧЕМУ НА МАКЕТЕ ОДИН ЦВЕТ, А НАПЕЧАТАЛИ ДРУГОЙ ОТТЕНОК.

Не поверите. Так и будет. не только в наружной печати. а в любой. Поэтому если совпадение цветов вопрос принципиальный делают вот что:

  • Калибровка монитора под принтер . Процесс долгий и не всем под силу. Но обычно в типографии (сейчас я про цифровую печать) уже знают насколько цвет будет отличаться, вы главное, спросите.
  • На мониторе цвета профиля RGB, плюс на разных мониторах — разного оттенка :) Самые близкие к печати — у мониторов Apple. Даже на телефон или планшете Apple макет будет похож по цветам на тот, который вы получите (был смешной случай, еще до появления у меня «яблочного» компьютера, когда перед отправкой в печать, мы согласовывали обложку с экрана Айпада).

Как сделать цветопробу?

Сначала распечатать макет, принести в типографию и сказать, что хочу так) На что вам мило улыбнутся (ох, лучше вам не знать, что подумают:))) и скажут, что для согласования цветов нудно распечатать пробу и подписать ее. И это стоит отдельных денег.

В офсетной типографии один прогон — это очень затратно. Но если оно того стоит (корпоративные цвета или глаза директора на фото должны быть именно такого серо-буро-козявчатого оттенка)- обязательно делайте цветопробу . ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это дешевле, чем перепечатывать весь тираж. Причем за ваш счет. Потому что без подписанной вами цветопробы, сделанной у них — ничего предьявить не сможете.

В цифровой типографии все проще. Если заказываете дизайн у них тогда просто предупредите, что хотите именно такой оттенок. Вам распечатают пробу, подпишите и все дела.

Во флексотипографии работают с пантонами (pantone) .Поэтому тут проще поймать цвет. Хотя есть и полноцветная печать. и тут бывает что не совпадают элементы (но это не ваш косяк и пусть переделывают). Но чтобы сделать цветопробу нужно изготавливать отдельную форму-штамп, хорошо если не нож новой формы изготавливать именно под ваш макет… Если цвет принципиален — все равно попросите распечатать вам цветопробу. Но сразу говорю — затратное это дело.

В широкоформатной печати берут кусочек банера/самоклейки/бумаги на котором печатается обычно 4 варианта цвета отдельно вырезанного кусочка макета размером 10х10 — 50х50 см, в зависимости от размера макета и стоимости цветопробы. Кусочек, который печатать лучше выберите сами.

Например если это фото — кусочек где глаз, бровь, часть лба и щеки. тогда будет понятно, какого цвета будет кожа и глаза.
Если это векторное изображение, то возможно попросить чуть-чуть поменять оттенки в этих 4-х вариантах.
После распечатывания нужно обязательно подписать не весь лист, а именно на том или рядом с тем кусочком, который выбрали. Без вашей подписи претензии не примут…



КАК НАКЛЕИТЬ РИСУНОК ИЛИ КАРТИНКУ ИЗ САМОКЛЕЙКИ САМОМУ?

Например у вас есть стекло, на которое надо наклеить режим работы, но не хочется платить за это? Попробуйте сами. Правда, руки должны быть ловкими и не дрожать:) На своем опыте могу сказать: ни у кого с 1 раза не получает ровно и без хотя бы одной складочки. Поэтому лучше заказать монтаж.

Но вдруг вы сможете сами? тогда расскажу как это проще сделать.

  1. Стекло/пластик/металл должен быть обезжирен и без пыли . Визуально чисто? Но на самом деле нет. Протереть надо, обезжирить хотя бы.
  2. После чего надо увлажнить поверхность, тем, что не оставляет разводов . Так же есть сухой способ, но так надежнее.
  3. Взять силиконовый шпатель (к примеру) и отогнуть один уголок самоклейки , чтобы кусочек липкого края был открыт.
  4. Потихоньку прислонить и разгладить этот липкий угол рисунка и понемногу отодвигать бумажный слой и проглаживать наклейку.Для чего мыльная основа? В случае чего легко поправить наклейку пока не высохло. И потом обычно не остается следов.ВАЖНО! Отклеивать отдельные кусочки и пытаться заново восстановить рисунок или буквенную строку по отдельной букве — НЕЛЬЗЯ! Получится криво наверняка. Иначе бы специалисты так и делали, если бы так было правильно, верно?

Я нашла видео для вас и парочку уроков по наклейке оракала на поверхности и как создать световой короб:

Более подробно, с фото и немного другим способом тут http://infosborka.ru/mebel-dlya-doma/kak-kleit-orakal-%E2%80%93-instrukczii-s-foto, а вот видео, где не побуквенно, просто одной пленкой клеит на стекло (сухой метод)

Кстати, подробный фотоурок, как сделать световую вывеску самому. http://www.dekartes.ru/stati/obemnye-svetovye-bukvy.php

В двух словах продукция широкоформатной печати разделяется на ту, которую используют внутри или снаружи помещений - по типу, и ту, с какого расстояния на эту продукцию смотрят - по качеству.

Используемые нами краски, технологии и материалы позволяют использовать нашу печатную продукцию вне зависимости от обстоятельств - как внутри, так и снаружи помещений, и поэтому остановимся на вопросах разрешения или качества печати.

  • Печатная продукция, отпечатанная с разрешением до 360 dpi используется в основном на улице, для просмотра с большого расстояния - от 3-5 метров и более. Это уличные баннеры на магистральные щиты 6х3, перетяжки, информационно-рекламные баннеры и сетки на строящихся и реконструируемых зданиях и сооружениях, автомобильные тенты, транспаранты, декорации на сетке и тканях для театров, клубов и стадионов.
  • Печатная продукция, отпечатанная с разрешением 720 dpi - может позиционироваться для просмотра с близкого расстояния - от полуметра. Это продукция, близкая по своей реалистичности и качеству к фотопечати. Наверное, это самое распространенное качество печати. Его используют для печати плакатов, постеров на бумаге или самоклеящихся материалах, на сетке, ткани и пленке, использующиеся, например, при оформлении торговых залов и интерьеров ресторанов и клубов, при оформлении квартир, офисов, театров, выставочных стендов, транспорта... С этим разрешением, в основном печатаются большого размера наклейки на специальных пленках для оформления транспорта, самолетов и судов, а также для оформления стеклянных витрин и прочих поверхностей. Размещая прозрачные пленки с отпечатанными на них изображениями в окнах, или световых вывесках, можно не только добиться хорошего рекламного эффекта, не затеняя помещения, но и использовать защитные свойства некоторых пленок не пропускать ультрафиолетовые лучи, тем самым, защищая товары и продукцию внутри помещения от выгорания на солнце! Напольная графика - новое оригинальное применение сольвентной широкоформатной печати на самоклеящихся пленках при оформлении и рекламе в местах продаж. Для этого используются специальные износостойкие пленки.
  • Печатная продукция, отпечатанная с разрешением 1440 dpi - это наивысшее доступное качество современной широкоформатной печати. В основном это интерьерная печать. Отпечатанное с таким качеством изображение это практически уже почти фотография, но большого размера! Яркие, реалистичные и насыщенные цвета, монолитная заливка изображения, позволяет использовать такую продукцию в качестве рекламно-информационных и оформительских постеров, плакатов и декораций для заказчиков, не ищущих компромисс между качеством и престижем! Единственное ограничение в этом случае - наличие качественно подготовленных изображений и фотографий: если качество исходного файла не высокое, то отпечатать качественно не удастся как ни старайся. Данный тип печати также используется для печати небольших по размеру сложных изображений с текстами для возможности более четкого отображения мелких деталей. Например - при печати небольших стикеров и наклеек.

В силу вышеописанных причин, продукцию, отпечатанную с разрешением 360 dpi также называют наружной широкоформатной печатью, а печатная продукция с высоким качеством 720-1440 dpi называется также широкоформатной интерьерной печатью.

Используя высококачественные краски для широкоформатной печати банеров и плакатов мы не только добиваемся сочной и яркой цветопередачи, но и можем гарантировать, что краска не смоется от дождя и не будет быстро выцветать. Надо понимать, что как у любого другого продукта, тем более продукта, произведенного при помощи красок, есть срок службы - краски в любом случае выцветают, да и основа (бумага, виниловый баннер или пленка) также теряют свои свойства, особенно если мы говорим о наружном размещении. Средний срок службы изделий широкоформатной печати в зависимости от условий эксплуатации от 1 года до 3-х лет. Естественно, отпечатанная продукция чувствительна к механическим воздействиям, изображение можно поцарапать, оставив на нем следы. Поэтому, в случае возможности возникновения таковых воздействий, мы рекомендуем ламинирование печатной продукции специальными пленками в зависимости от конечного применение - вплоть до износо- и термостойких пленок для специального применения.

Наиболее часто задаваемый вопрос, о широкоформатной печати, который мы слышим от наших заказчиков: «Какое у Вас качество печати?» Хотелось бы подробнее остановиться на этом вопросе.

Широкоформатные принтеры делятся на две большие группы. Одни принтеры предназначены для так называемой интерьерной печати. Продукция, напечатанная на этих принтерах, предназначена для рассматривания с близкого расстояния - 0,3 - 3 метра. Другие принтеры предназначены для печати рекламных плакатов большого формата, к которым ближе, чем на 3 – 5 метров и не приблизится. Особенности использования Конечной продукции предъявляют к принтерам взаимоисключающие требования.

ШИРОКОФОРМАТНАЯ, ИНТЕРЬЕРНАЯ ПЕЧАТЬ.

Интерьерные принтеры в первую очередь предназначены для широкоформатной печати графики с «фотокачеством». Такие принтеры обладают разрешением печати 1440 dpi и выше, при этом каждая капля, формирующая изображение, имеет объем 1-7 пиколитров. (1 пл.=10-12 литра). Объем капли может быть переменным. Маленькие капли для лучшей передачи световых переходов и сверхмалых деталей. Большие капли для быстрой печати заливок, не требующих высокой детализации. Но высокое разрешение интерьерной печати, маленькими капельками всегда оборачивается низкой скоростью печати. Ограничение вызвано производительностью печатных голов. Типичная скорость печати при высоком разрешении – 2-7 кв.м./час. При ширине печатного поля 1,6 метра.

Применяемые для интерьерной печати чернила не обладают очень высокой стойкостью к внешним воздействиям. В интерьерных принтерах применяются, в основном, водные или экосольвентные чернила. Водные чернила быстро выгорают на солнце, не любят воду, не стойки к механическим воздействиям. Часто такие плакаты приходится ламинировать или покрывать защитным лаком. Современные экосольвентные чернила не смываются водой и значительно более стойки солнечному ультрафиолету, хотя и уступают чернилам на "жестком" сольвенте.

Интерьерная широкоформатная печать с разрешением 1440 dpi и выше, возможна только на специальных материалах, предназначенных для струйной печати. На обычной пленке, бумаге или банере, без inkjet покрытия, невозможно получить разрешение выше 600 -720 dpi. Капли не могут удержаться на поверхности материала поотдельности до полного высыхания, и «слипаются» между собой.

Благодаря высокой стоимости печатных материалов и чернил, низкой скорости печати стоимость квадратного метра интерьерной печати составляет $15-40. Плюс стоимость ламанирования - $3-6. Эта цена вполне оправдана для тех применений, где необходимо «фотокачество».

Интерьерная продукция это: «картины»-репродукции, плакаты небольшого формата, фотографии, стикеры, небольшие наклейки, POS материалы.

ШИРОКОФОРМАТНАЯ, СОЛЬВЕНТНАЯ ПЕЧАТЬ.

Главное преимущество принтеров на «жестком» сольвенте в скорости печати от 12 до 150 кв.м./час и выше. Разрешение печати 180 – 360 dpi при объеме капли ~80 пл. Ширина печатного поля 3 или 5 метров бывают и более широкие принтеры. Эти принтеры ориентированы в первую очередь на печать плакатов большого размера и больших тиражей. Зачастую, такие принтеры работают круглосуточно, выдавая тысячи квадратных метров продукции.

Основа чернил, применяемых в этих принтерах - сольвент. Сольвент это собирательное название агрессивного растворителя. У разных производителей чернил его химический состав различен. При печати капли чернил «растворяют» поверхностный слой, и пигмент «въедается» в материал. Таким образом, обеспечивается высокая стойкость изображения к физическим воздействиям.

Сольвентные принтеры легко печатают на любых, неподготовленных материалах. Изображение не требует последующей ламинации или другой защиты. Скорость печати фантастическая, за сутки может быть отпечатан заказ в 2000 кв.м. и более.

Область применения таких принтеров наружная реклама: печать банерных перетяжек, банеров, билбордов, наклеек больших размеров.

Получается, что интерьерные и сольвентные широкоформатные принтеры ориентированы на выполнение совершенно разных задач. При этом и те, и другие печатают с великолепным качеством, великолепным для своих задач. Наверное, вызовет недоумение план торгового центра, отпечатанный на сольвентном принтере. Такой же нонсенс банер, размером 26 х 1,5 метра, смонтированный на фасаде здания и напечатанный на интерьерном принтере.

Часто брак широкоформатной печати путают с качеством печати. Полосы, разнотон, блеклые цвета – все это брак печати и встречается он у всех принтеров, независимо от их назначения и технологий печати.

Но, не все так просто в этом мире! Рынок диктует свои требования. Потребитель хочет цену продукции, как у сольвентного принтера, а разрешение печати, как у интерьерного. В полной мере этого добиться пока не удалось, но такие принтеры появились. Эти принтеры своего рода универсалы. Чернила используемые на них сольвентные, но размер капли намного меньше – 14 – 50 пл. Ширина печатного поля 1,6 – 3,3 метра, скорость печати 10-60 кв.м./час. Такие принтеры появились совсем недавно, после того, как было налажено производство печатных голов нового поколения.

Универсальные принтеры позволяют печатать с разрешением 360-720 dpi, на неподготовленных материалах. Стоимость печати $12-20, снижена по сравнению с интерьерными принтерами, но все же выше сольвентников. Разрешение печати заметно выше, чем у сольвентных принтеров, но все же не интерьерное. Изображение стойкое и не требует ламинирования.

А, что с «качеством»? А качество на высоте! Такие принтеры дают великолепную картинку, легко читаемые мелкие шрифты. Конечно, это не безкомпромисное, интерьерное «качество», но визуально разницу увидит только пытливый глаз. Для большинства случаев интерьерного применения и средних размеров наружки эти принтеры идеальны.

Подготовка файлов для печати:

Цветовая модель - CMYK

Форматы файлов, которые мы принимаем в печать:

TIFF (*.tiff) - растровый файл, без слоев, альфа-каналов и сжатия

CorelDraw (*.cdr). шрифты в кривых, растровые объекты с палитрой CMYK.

EPS (*.eps) - шрифты в кривых, эффекты переведены в растр, растровые объекты с палитрой CMYK.

AdobeIllustrator (*.ai). шрифты в кривых, эффекты переведены в растр, растровые объекты с палитрой CMYK.

*.psd - AdobePhotoShop. Шрифты и эффекты в слоях растрированы.

ОБЯЗАТЕЛЬНА распечатка (цветная или ч/б) с полным соответствием изображения присланному макету, с точным указанием размеров в сантиметрах и точным названием файла! Во избежание проблем при переносе файлов с ваших компьютеров на наши, желательно предоставлять файлы в формате TIFF (т.е. растрированные):

объем файла без компрессии не должен превышать 150 Мб.

без дополнительных альфа-каналов (Channels) и без путей (Paths)

Формат предоставляемых файлов ВЕКТОРНЫХ изображений - CorelDRAW 14.0 или ниже:

Цветовая модель - CMYK

Все шрифты должны быть переведены в кривые

Все слои должны быть сгруппированы

Размер в файле 1:1 или 1:10

ЭТО ВАЖНО:

Максимально допустимый размер файла не должен превышать 200 Мб.

Припуски на обрезку не делать - файл должен иметь точные размеры для печати (специально для полиграфистов: - файл должен быть без вылетов и рамок под обрез!)

Уточните у нашего менеджера ширину материала, на котором собираетесь печатать.

Если по краям файла есть светлые поля - сделать рамку черного цвета толщиной в 1 мм.

При высоте буквы менее 1 см. перед окончательной печатью мы рекомендуем сделать цветопробу. В противном случае мы не даём гарантии, что все буквы будут пропечатаны качественно.

Заливка плотностью менее 10% каждого цвета могут не пропечататься.

Черный цвет должен быть составным, для этого заливки должны составлять:

На широкоформатном принтере Yaselan и Infinity = C-80%; M-80%; Y-80% K-100%.

На широкоформатном принтере Muton (экосольвентная и водная печать) =

C-50%; M-50%; Y-50% K-100%.

На широкоформатном принтере Micolor (сублимационная печать) = C-80%; M-80%; Y-80% K-100%.

Форматы носителей, на которых предоставляется информация:

CD-R, CD-RW, DVD, DVD-RW,

Flashноситель,

Электронные носители, предоставленные заказчиком, хранятся не более 2 недель с момента их сдачи в печать.

Для точного попадания в цвет сверьтесь с нашими палитрами, либо сделайте цветопробу (цветопроба - бесплатно ). Вы также можете выбрать нужное разрешение для печати по имеющимся у нас образцам. С уведомления заказчика нами осуществляется доработка файла, не соответствующего нашим требованиям. В случае, если файл пущен в печать по просьбе заказчика без доработки, претензии по качеству печати не принимаются.

СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА

- В каких программах подготавливать файлы для широкоформатной или интерьерной печати?

Файлы для широкоформатной или интерьерной печати могут быть подготовлены в любом растровом или векторном редакторе или в программе с последующим экспортом в растровый формат. Главное, чтобы файлы были представлены в пре-пресс отдел компании "Адвек" в форматах tiff, psd, ai, eps, cdr или jpeg.

- С каким разрешением подготавливать файлы?

Если вы работаете в редакторе растровой графики (например, AdobePhotoshop), рекомендуется начинать работу с размера 1:1. Например, вы хотите сделать дизайн баннера 3х6 м. Для этого создайте файл размером 600х300 сантиметров с разрешением 35 dpi с цветовой моделью CMYK. Когда работа над дизайном завершена, соедините все слои и сохраните файл с расширением tiff (без сжатия). Желательно, чтобы файл был не тяжелее 150 мегабайт.

- Я работаю в векторном редакторе. Как правильно подготовить файл?

В случае, если вы используете векторный редактор, например, CorelDraw или AdobeIllustrator, необходимо учесть несколько важных моментов. Несмотря на то, что в этих программах по умолчанию устанавливается лист для визуального ориентирования, не стоит обращать на него внимания. Создайте прямоугольник необходимого размера и работайте в нём. Если используются растровые объекты (например, фотографии), разрешение изображения может быть порядка 30 - 100 dpi при условии, что в размере 1:1 качество изображения является удовлетворительным.

- В качестве фирменного цвета наша компания использует цветовую палитру PANTONE . Как осуществляется обработка файла?

К сожалению, передача цвета из библиотеки PANTONE при широкоформатной или интерьерной печати технически невозможна. Попытайтесь установить цвет в модели CMYK, максимально соответствующий вашему фирменному цвету. Перед окончательной печатью таких файлов, мы настоятельно рекомендуем сделать цветопробу. У нас она производится бесплатно.

Реальное разрешение растровых изображений не должно превышать

Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ.

Помните!

Разрешение (dpi) печати и разрешение самого макета (dpi) – это разные вещи!

Нельзя путать, т.к. это ведёт к неоправданно огромным объёмам (Mb) готового файла.