Выбираем размер файла подкачки
Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.
Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.
Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .
Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.
Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.
Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .
В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.
Управление памятью происходит примерно так.
Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.
Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).
При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).
При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.
У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.
После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.
На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.
Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».
Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.
По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.
Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.
Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.
При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.
Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:
Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.
Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.
Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:
Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.
Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.
Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.
Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.
Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:
Memory, Commited Bytes
— этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes
— объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit
— значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use
— показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage
— процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak
— процент использования файла подкачки, пиковое значение.
Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:
Memory, Page Fault\sec
— количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec
— показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec
и Pages Outpit\sec
.
Process, Working Set
— показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.
Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.
Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.
Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.
Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:
Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.
Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):
# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()
В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.
При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом
диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный.
Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение,
потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных.
Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.
Файл подкачки, или своп-файл, представляет собой так называемую виртуальную память, необходимую для увеличения физической ОЗУ компьютера.
В процессе работы ресурсоемких приложений Windows 7 активно использует физическую память, а когда ее становится недостаточно, обращается к своп-файлу, где хранятся данные, не поместившиеся на физическую память. Файл подкачки имеет строго заданное название pagefile.sys и не может быть изменен.
При установке Windows 7 система сама выбирает необходимый размер файла подкачки, располагая его на диске с операционной системой. Однако заданные системой параметры не всегда обеспечивают наибольшее быстродействие. Кроме того, для повышения производительности необходимо разместить pagefile.sys не на системном разделе, что позволит увеличить быстродействие.
Чтобы обеспечить хорошую производительность, необходимо установить минимальный размер pagefile.sys, равный объему физической ОЗУ, а максимальный – в два раза больше. Например, если у вас на компьютере установлено 4 Гб памяти, то оптимальный минимальный размер своп-файла будет равен 4 Гб, а максимальный – 8 Гб.
Некоторые пользователи устанавливают одинаковый размер исходного и максимального своп-файла, что позволяет избежать его фрагментации, а значит, в какой-то мере снизить нагрузку на систему. Однако избежать снижения производительности, связанного с динамическим размером pagefile.sys, можно, включив функцию его очищения после завершения работы системы.
Для того чтобы включить очищение файла подкачки при завершении работы Windows, откройте окно Локальные политики безопасности. Для этого переходим Пуск – Выполнить - secpol.msc.
В следующем окне нужно найти пункт Завершение работы: очистка своп-файла виртуальной памяти. Щелкнете по нему мышкой дважды, установите параметр Включен и нажмите кнопку Применить.
Windows 7 позволяет расположить файл подкачки на нескольких дисках сразу, однако это не приведет к повышению производительности. Оптимальный с точки зрения производительности вариант – это единственный своп-файл, размещенный на любом разделе, помимо системного.
Чтобы изменить стандартное расположение pagefile.sys, необходимо сначала полностью удалить его, а затем создать в удобном вам месте. Как это сделать описано ниже.
Пуск – клик правой кнопкой мыши по ярлыку Мой компьютер – Свойства. Появится окно, в левом разделе которого следует выбрать пункт Дополнительные параметры системы.
Появится новое небольшое окно, где нам необходима вкладка Дополнительно.
Нажимаем на кнопку Параметры в отсеке Быстродействие. Снова переходи на вкладку Дополнительно.
В этой вкладке нужно нажать кнопку Изменить в отсеке Виртуальная память. Появится диалоговое окно, где можно настроить размеры своп-файлов на любом разделе.
Если вы не меняли настройки после установки Windows 7, pagefile.sys будет располагаться на системном диске ((C:/). Выделите его и, активировав пункт Без файла подкачки, нажмите на кнопку Задать. В некоторых случаях может появиться предупреждение. Просто нажмите кнопку Да.
Вернитесь к диалоговому окну Визуальная память и выделите диск, где вы хотите разместить своп-файл. Укажите исходный и максимальный размер pagefile.sys: исходный объем должен быть равен физической памяти, максимальный – в два раза больше.
Если вы хотите сделать размер pagefile.sys статичным, настройки в диалоговом окне будут выглядеть так.
При уменьшении размера файла подкачки, изменения вступят в силу сразу же. Увеличение pagefile.sys потребует перезагрузки компьютера. В любом случае перед вами появится окно, требующее перезагрузить систему.
Файл подкачки – это специальная область памяти на жестком диске, в которая используется системой и приложениями при нехватке установленной в системе оперативной памяти (ОЗУ). Иными словами при работе приложений используется ОЗУ, когда ее объем практически полностью занимают запущенные на компьютере приложения и сервисы, происходит обращение к жесткому диску, так же как и к оперативной памяти. Когда в оперативной памяти высвободится пространство, приложения начнут работать с ней. Таким образом, такой файл позволяет избежать проблем переполнения ОЗУ.
Однако он имеет существенный недостаток – скорость работы с жестким диском в разы меньше скорости работы с . Поэтому напрашивается закономерный вывод – при достаточном объеме оперативной памяти его лучше вообще отключить или установить его минимальное значение. В зависимости от размера ОЗУ, потребностей пользователя и работающих на компьютере приложений файл подкачки будет иметь различный размер.
Если в системе установлено 512Mb-1Gb
ОЗУ, то файл подкачки должен быть не менее 2048Mb
.
Когда установлено 2Gb
ОЗУ рекомендуется его установить равным 1024Mb или 2048Mb.
Если у вас имеется 4Gb
ОЗУ, то задайте размер равным 768Mb
.
Если имеется в системе 6Gb
«оперативки», то установите значение в 512Mb.
Для владельцев компьютеров с объемом оперативной памяти 8Gb и выше его вовсе можно отключить.
При установке размера файла подкачки следует задавать одинаковое значение для минимального и максимального объема. Это улучшит его фрагментацию и повысит быстродействие. Стоит заметить, при использовании «тяжелых» приложений, которые потребляют много оперативной памяти его объем, возможно, придется увеличить в 1,5-2 раза от приведенных здесь значений.
Заходим в «Дополнительные параметры системы». На вкладке «Дополнительно, в разделе «Быстродействие» жмем кнопку «Параметры».
Переходим на вкладку «Дополнительно».
Нажимаем кнопку «Изменить»
Теперь снимите галочку в чекбоксе «Автоматически выбирать объем …»и устанавливаете всё как вам нужно. Здесь и можно указать нужный размер (нажмите радиокнопку «указать размер).
При установке файла подкачки ориентируйтесь на размер ОЗУ, который у вас задействован. Для этого можно воспользоваться «Диспетчером задач», в котором отображается общий объем задействованной памяти, отняв от которого объем ОЗУ можно узнать необходимый его размер. Но для верности следует к полученному значению добавить 200-300Mb.
Заходим в «Диспетчер задач». Нажимаем кнопку «Пуск» и в поле «Найти программы …» вписываем соответственно:
И нажимаем «Просмотр запущенных процессов …»
И смотрим сколько ОЗУ задействовано.
Проверить и правильно настроить объем файла подкачки поможет и небольшой эксперимент. Если вы полагаете, что у вас достаточно много оперативной памяти, то полностью отключите файл подкачки. Теперь запустите те приложения, которые наиболее сильно загружают систему, и которыми вы пользуетесь чаще всего. Если компьютер будет стабильно работать и не выдавать никаких ошибок, то вам повезло и файл подкачки вам не нужен.
Если при его отключении появляются ошибки ОЗУ, то установите размер файла подкачки в половину объема оперативной памяти и проверьте работоспособность компьютера в «тяжелых» приложениях. Если все работает нормально, то уменьшите вдвое его объем и также проверьте работоспособность. Так, уменьшая его размер, вы сможете определить наиболее оптимальный размер, при котором компьютер будет справляться со всеми задачами, но при этом обеспечит максимальное быстродействие. При возникновении проблем при объеме файла подкачки равном половине оперативной памяти следует увеличить его размер в полтора или два раза.
Правильно настроенный размер файла подкачки позволит поднять быстродействие и снизить нагрузку на жесткий диск, что продлит срок службы последнего.
В почему-то не получается, а вообще скажется изменение размера файла подкачки каким-нибудь образом на быстродействии компьютера, на форуме подсказали ваш сайт, почитал я тут у Вас, понимаю, что вопрос для вас скорее всего неинтересный, но всё равно прошу вас помочь. Сергей.
Почему же неинтересный Сергей, очень даже интересный. Я вам дам максимальную информацию о файле подкачки, а вы уже выбирайте то, что вам нужно. В Windows 7 увеличить файл подкачки
в некоторых случаях нужно обязательно, а так же перенести его с системного диска на другой.
Файл подкачки
или виртуальная память, а так же своп-файл, создаётся для увеличения размера доступной оперативной памяти. В процессе работы Windows 7 активно использует физическую оперативную память, когда её становится не достаточно, то операционная система обращается к созданному ей на жёстком диске файлу подкачки, имеющему всегда формат pagefile.sys
, используя его в качестве недостающей виртуальной памяти. И в случае надобности всегда обращается к этому файлу, храня в нём данные не поместившиеся в оперативку.
Для вашего компьютера, минимальный размер файла подкачки или виртуальной памяти должен составлять объём, равный объёму вашей физической оперативной памяти, а максимальный превышать её в два раза. Например у меня в компьютере 2 Гб оперативной памяти, значит минимальный размер файла подкачки у меня будет 2 Гб, а максимальный 4 Гб, точно так, как на скришноте.
В Windows 7 можно создать файл подкачки на нескольких дисках сразу, но к увеличению производительности
это не приведёт. Подвержен ли фрагментации файл подачки? И такое спрашивают, ответ не подвержен, если его размер статический и не изменяется, то есть вами указан определённый размер файла подкачки, скришноты приведены ниже.
В Windows 7 увеличить файл подкачки
, а так же перенести его на любой другой Том можно следующим образом.
Пуск
->Щёлкните правой мышкой на значке Компьютер
и выберите Свойс
тва
, далее->Дополнительные параметры системы
.
Вкладка Дополнительно ->Быстро действие и Параметры
и заходим в диалоговое окно Виртуальная память.
Далее видим, что файл подкачки расположен у нас на системном диске (С:), перенесём его например на диск (Е):, но сначала уберём файл подкачки с диска (С:) . Выделим диск (С:), затем поставим галочку в пункте Без файла подкачки и жмём Задать. Может появится такое предупреждение, жмём Да.
Начиная с Windows 95, операционные системы Windows, основанных на использовании специального файла подкачки, который действует, как своего рода «блокнот» для хранения модифицированных страниц, все еще используют какой-то процесс. В общих чертах, файл подкачки в windows 10, 8, 7 и XP, используется операционной системой для временных данных, которые поменялись в физической памяти для обеспечения большего объема виртуальной памяти. Обычным словом, разгружает отдельные фрагменты памяти с оперативной памяти «ОЗУ» в отдельное место на жестком диске.
Собственный проверенный совет. Для создания правильного файла подкачки, лучше всего создать отдельный локальный диск FAT32 на котором будет только файл подкачки , и туда ничего больше не пихать: ни фильмы, ни музыку. Почему? Потому что, если файл подкачки ставить по умолчанию диск «С» на котором находится сама система, то виртуальная память будет грузить диск «С» вместе с системой. По этому легче создать отдельный локальный диск для файла подкачки и пусть себе работает спокойно. Рекомендую создать раздел размером 10-20 Гб. Еще можно сделать .
Я тестировал разные оптимальные размеры виртуальной памяти в windows 10, 7, 8, XP и никто точно не знает, какие нужно размеры задавать. Все зависит от множества факторов: какой windows 10 или xp, 32 бита или 64, какой пик дампа при нагрузке на систему, сколько ошибок страниц в секунду и много еще каких замутных параметров, которые нужно сидеть, смотреть и вычислять. Я подобрал по работоспособности компьютера с разными цифрами. Советую ставить файл подкачки по выбору системы на отдельный локальный диск . Если кто хочет задать размеры, тооптимальные размеры виртуальной памяти :
Ни как не советую выключать файл подкачки в windows 10, 7, 8, XP. При запуске толстых программ, если открыть их штук 9, то при переключении между ними возникнут ошибки и сложности в системе.